Новое поколение RAV4 начало выпускаться с ноября 2006 года и это уже 3-е поколение популярного паркетника.
В лучших современных традициях японских автопроизводителей RAV4 стал и больше и тяжелее, также вырос и объем ДВС, с 2.0 до 2.4 литра. Если посмотреть на конкурентов, то легко заметить, что эта тенденция коснулась всего модельного ряда его аналогов.
Для удобства просмотра мы разместили данные в таблицу. Первые 3 колонки данные
модели прошлого поколения, последние 3 колонки нового поколения.
Года выпуска | Объем ДВС | Длина | Года выпуска | Объем ДВС | Длина | |
Toyota Rav 4 | 2000-2005 | 1,8-2.0 | 4,14 | 2005- | 2.4 | 4,33 |
Nissan X-Trail | 2000-2007 | 2.0 | 4,45 | 2007- | 2.0-2,5 | 4,6 |
Honda CR-V | 2001-2006 | 2.0-2.4 | 4,49 | 2006- | 2.4 | 4,52 |
MMC Airtreck->MMC Outlander | 2001-2005 | 2.0-2.4 | 4,4 | 2005- | 2.4-3.0 | 4,64 |
Subaru Forester | 2002-2007 | 2.0 | 4,45 | 2007- | 2.0 | 4,56 |
Как видно из таблицы в новых моделях габариты кузова (и соответственно салона) становились больше, также как и объем ДВС (исключение только субару, но у них есть вариант с турбонаддувом). Также вырос и вес машин и, как ни странно, клиренс. Но, впрочем, это сравнение для отдельной статьи.
На обзор попал РАВ4 в хорошей комплектации Sport. Основные отличия от обычных X и G - штатный обвес, накладки на арки колес (дефендера), литье на 18 и система динамической стабилизации S-VSC (штатная опция для sport).
По общему мнению, РАВ последнего поколения просто симпатяга. Ну а варианты с обвесами уходят на аукционе на 1000-1500 долл. дороже обычных.
Сбоку хорошо видно короткие (даже с обвесами) свесы и большие тормозные суппорта спереди.
Задняя дверь также открывается вбок и традиционно нет места под гос. номер российского образца. Оптика обычная, не светодиодная. А еще сзади нового РАВа очень легко перепутать с прошлым поколением.
Сзади подвеску изменили довольно сильно - теперь тут двойные поперечные рычаги, нету низкорасположенных поперечных тяг.
Странно, но ксеноном светит только ближний свет. Хотя аналоги РАВ4 давно уже оснащаются штатным биксеноном (Субару Форестер с 2002 года).
У Рава теперь оптитронная панель, по центру хорошо читаемый спидометр. Может оно и правильно, по отзывам владельцев новый РАВ легко разгоняется до 180 к/м и вообще на нем гораздо приятней передвигаться на высоких скоростях.
Климат-контроль очень похож по эргономике на прошлое поколение - видимо, что-то лучшее придумать уже сложно. Основное отличие - 2-х зонный климат, раздельный для водителя и пассажира. Также хорошие комплектации получили вместо отверстия для ключа зажигания кнопку старт-стоп. Теперь не нажав на педаль тормоза машину не завести. Магнитолы, как и во всех машинах нового поколения, идут со встроенным жестким диском.
Штатный иммобилайзер, он же "ключ".
Ничего лишнего - только управление углом света фар. Класс машины остался на уровне прежнего РАВ4, это значит минимум опций и простая отделка салона.
В комплектации sport есть обтянутая кожей "баранка". Но нет круиз-контроля, который есть у комплектации G.
Задние сидушки можно двигать вперед-назад, а также откидывать вперед спинки, увеличивая багажное отделение.
В обзорах салон РАВ4 называют скучным. Действительно, ничего лишнего, отделка салона скучна и однообразна.
В комплектации sport передние сидушки не имеют даже намека на боковую поддержку. Что достаточно странно, машина на 18-й резине и с новой подвеской почти не кренится, водителю в остром повороте остается только крепче цепляться за руль. Штатная акустика 4 +2, играет не очень качественно, сабвуфера нет.
Багажное отделение стало немного больше. Как и раньше задние стойки забирают часть полезного пространства.
Под капотом новая версия старого 2AZ-FE с рабочим объемом 2.4 литра. Двигатель дополнен газораспределительным механизмом типа VVT-i, теперь в нем 170 л.с. По отзывам владельцев новые РАВы существенно "прожорливее" старых с моторами 2.0 D4. Все комплектации РАВ4 комплектуются вариатороми. При активной езде новые вариаторы часто выходят из строя, наша компания уже отправила 2 комплекта трансмиссий в регионы.
Вердикт - машина у Тойоты получилась достаточно интересная и современная. Но умная трансмиссия отпугнет достаточно много потенциальных покупателей, вариатор на том же ММС Аутлендер гораздо беспроблемней в эксплуатации. Может быть этот минус компенсировался бы меньшей стоимостью - но увы, РАВ один из самых дорогих японских паркетников. А учитывая, что версия РАВ4 с левым рулем оснащается простым автоматом можно смело сказать - такого спроса, как на модель прошлого поколения, уже не будет.